Делимся опытом

doska_dem_mater.jpg Несколько лет назад у логопеда нашего детского сада появилась идея необычного пособия под названием «Секрет». И вот теперь идея нашла свое воплощение: предприятие «Альма» выпустило дидактический комплект «АЛ 429 Доска для детского демонстрационного материала».

http://www.alma.ru/catalog/150/2257/

Бибишева Ольга Львовна (учитель-логопед) и Галлямова Юлия Сергеевна (педагог-психолог) написали к нему методические рекомендации, основанные на многолетней практике создания и использования игр с пособием.

«...В основе идеи создания дидактического комплекта лежит наше желание совместить два важных для образования детей понятия: «научение» и «познавательное развлечение». Именно совместить эти два понятия, то есть сделать так, чтобы они не входили в противоречие. Тогда ребенок сможет постичь то, что ему интересно. Значит, в основе дидактического комплекта должно лежать что-то, характерное для детской субкультуры.
Рассматривая вопросы детской субкультуры, М. В. Осорина особое внимание уделяет детским «секретам», наличие которых является неотъемлемой частью этой субкультуры. «Поскольку дети копаются в земле с самого раннего возраста, они на собственном опыте убеждаются в том, что земля является еще и хранилищем. Из земли можно что-то интересное откопать и, наоборот, закопав, -- спрятать» (Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», 1999).
Психологические особенности детского возраста таковы, что найденные ребенком предметы могут пополнить его «сокровищницу» или стать содержимым «секрета» у девочки и «тайника» у мальчика.
Кто из нас в детстве не играл в «секретики», закапывая что-то интересное под стеклышком в земле? Об актуальности этой игры для советских детей можно судить по тому, что словосочетание «игра в "секретики"» упоминается в сети Интернет более 60 000 раз (на тысяче сайтов), и у нас, авторов этого игрового комплекта, нет сомнения в том, что читатели поймут, о чем идет речь. Широка и география этого детского развлечения, которая охватывала всю страну.
Вот мы и решили использовать эту игру, вызывающую огромный интерес и у современных детей, для создания пособия, занимаясь с которым дошкольники и младшие школьники тоже «откапывают» и «закапывают» «секретики», но уже специально придуманные для них взрослыми.
Таким образом, основное достоинство предлагаемого дидактического комплекта состоит в том, что он основан на традиционных формах мира детей и его субкультуры. Это не искусственно придуманное взрослым образовательное мероприятие, а то, что ребенку интересно по своей природе.
Предлагаемые игры являются эффективным средством социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития детей.
За несколько лет работы с комплектом разработан обширный методический материал: схемы, таблицы, специальные листы-подложки с рисунками, символами, буквами, слогами, словами и т. д.
Годы работы по апробации комплекта свидетельствуют о том, что эти игры прекрасный способ мотивации детей, позволяющий удерживать их внимание и интерес. В них нет монотонности и однообразия, они насыщены эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это позволяет использовать игры для развития и обогащения не только речевого, интеллектуального, но и эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Игровые занятия снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции».

Из методических рекомендаций

IMG.jpg

Комментировать

(Если Вы впервые оставляете комментарии здесь, возможно, администратор сайта должен будет проверить ваши сообщения до того как они появятся на сайте.)