Грамматическая система языка

e9e104262f4cc703b95f857dbb548122.jpg

В дошкольном возрасте у ребёнка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

К.Д. Ушинский

Грамматика - это наука о строе языка, о его законах. Иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова.
Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский назвал грамматику «логикой языка». Ребёнок, осваивающий грамматические законы родного языка, совершенствует не только речь, но и логическое мышление. Ведь, чтобы понимать речь, мало знать значения слов, из которых она состоит, надо ещё понять отношения между этими словами, выраженные с помощью грамматических изменений самих слов.

Необходимо с раннего возраста обеспечить ребёнку возможность полноценного речевого развития, которое невозможно без богатого речевого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, знакомства с народным фольклором и художественной литературой.
Если эти условия созданы, малыш будет овладевать грамматическим строем родного языка самостоятельно в процессе общения, стараясь подражать речи взрослых.
В тоже время для успешного овладения грамматикой зачастую недостаточно обеспечить ребёнку богатое речевое общение и правильные образцы для подражания. Грамматическая система русского языка очень сложна. В русском языке много исключений из правил, которые ребёнку необходимо не только запомнить, но и научиться самостоятельно употреблять в речи, иначе неминуемо возникнут ошибки.
Ребёнок растёт и постепенно учится выражать словами свои мысли и чувства, высказывать отношение к увиденному. Маленький собеседник всё активнее участвует в разговоре с взрослыми и со сверстниками: рассказывает, спорит, рассуждает. Дошкольник к шести годам усваивает основные закономерности изменения слов и соединения их в предложении, употребляет все части речи.
В момент, когда ребёнок растет, у него быстро развивается словарь и грамматический строй речи. Взрослому особенно внимательно нужно прислушиваться к высказываниям малыша, к тому, как ребёнок изменяет слова, согласовывает слова в предложении, образовывает новые слова.
Неправильную речь ребёнка взрослому необходимо исправлять. Не следует повторять и акцентировать внимание на ошибках, допущенных ребёнком в разговоре. Более эффективным приёмом будет неоднократное произнесение правильного речевого образца и практическое закрепление на аналогичных речевых примерах.
Для этого вам в помощь предлагаются различные грамматические игры в режиме дистанционного обучения (нажмите сюда).

Комментировать

(Если Вы впервые оставляете комментарии здесь, возможно, администратор сайта должен будет проверить ваши сообщения до того как они появятся на сайте.)