Страничка психолога

 

 

77ed92ad75972e46a7a99542642c2191.jpg Сенсорная интеграция - словосочетание, которое слышали от меня родители на прошедших в детском саду собраниях много раз. В данном посте я не ставлю себе задачу как-то по особенному индивидуально раскрыть это понятие. Да и задача непроста, учитывая частоту встречаемости слов "сенсорная интеграция" на интернет-просторах. Как водится в этих "сетевых дебрях", прежде чем докопаешься до истины, начитаешься разного: от смешного до глупого. Сенсорная интеграция в этом смысле не исключение. Поэтому...

Какого поведения следует ожидать от ребенка, когда он начинает ходить в детский сад или в игровую группу?
Это большой и важный шаг, когда ребенок, привыкший большую часть дня проводить с мамой или с другим человеком, к которому привязан, покидает дом и идет в большой мир игровой группы или детского садика. Этот переход обычно происходит в возрасте от 2 до 5 лет и часто является большим препятствием, которое надо преодолеть и маме, и ребенку. Он включает не только расставания с мамой, но и переход от положения, когда заботились только о нем, к состоянию члена группы ровесников.

doska_dem_mater.jpg Несколько лет назад у логопеда нашего детского сада появилась идея необычного пособия под названием «Секрет». И вот теперь идея нашла свое воплощение: предприятие «Альма» выпустило дидактический комплект «АЛ 429 Доска для детского демонстрационного материала».

http://www.alma.ru/catalog/150/2257/

Бибишева Ольга Львовна (учитель-логопед) и Галлямова Юлия Сергеевна (педагог-психолог) написали к нему методические рекомендации, основанные на многолетней практике создания и использования игр с пособием.

Адаптация.

Несколько рекомендаций.

Адаптация 1.jpgУважаемые родители!


В первую очередь этот пост для тех из вас, кто впервые в этом году привел своего ребенка в детский сад.
Сейчас в вашей жизни наступил не простой период - мир меняется и для вас, и для вашего ребенка. Для малыша существовал мир, в котором вы всегда рядом. Происходят изменения в восприятии ребенком окружающего мира, он становится больше и шире - ему надо это понять и принять. Эти изменения тревожат и пугают малыша.
Адаптация к новым социальным связям, к новым взаимоотношениям с окружающими - это сложный период. Как он пройдет, и сколько по времени будет длиться, зависит от особенностей ребенка, от внешних условий и от поддержки семьи.


Гип.jpg Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня хочу предложить вашему прочтению очень интересный материал - беседу с Юлией Борисовной Гиппенрейтер, профессором московского университета и одним из самых популярных психологов современности. Материал в полном изложении можно прочитать на сайте Letidor http://letidor.ru/article/yuliya_gippenreyter_kogda_vy_r_99665/

«Проблемный» разговор

Галлямова Ю.С.

к11.jpgУважаемые родители!

Прошло почти три месяца с тех пор, как все мы: дети, родители и педагоги начали учебный год. За это время были у нас и волнительные, и радостные моменты, многие из вас приходили с различными вопросами и проблемами, мы с вами уже успели поаплодировать нашим детям на празднике осени. И сегодня мне хотелось бы поговорить о тех проблемах, которые являются общими для многих родителей, обратить ваше внимание на те трудности, с которыми сталкиваются дети.

12345.jpgВот и появилась первая идея для того, чтобы открыть страничку и начать выкладывать материал, который может оказаться полезным родителям наших детей. Надо признаться, что идея появилась не сама по себе. Данный материал я предлагаю, как дополнение к ответу на вопрос, заданный на форуме, и касающийся проблемы детских взаимоотношений. Но опыт подсказывает, что сейчас данная тема будет актуальна для многих родителей, особенно для тех, чьи дети в первый раз пришли в детский сад.
Итак, что надо учитывать, если вы столкнулись с проблемой «Ребенку сложно найти друзей, наладить взаимоотношения в группе».

leto.jpg

- Приводите ребенка в то место, где он может находиться в обществе детей хотя бы два раза в неделю.