user-pic

Вопрос к психологу

Рейтинг Голосов: 0

Уважаемая Юлия Сергеевна!
Моя дочка первый раз пошла в детский садик 1 сентября. В 3 года 8 месяцев она попала в среднюю группу. В садик ходит с большим удовольствием, все очень нравится. Но каждый день дочка задает вопрос: "Почему девочки в группе не хотят со мной дружить? Не дают игрушки? Не хотят играть?" По физическому и умственному развитию дочка от других детей вроде не отличается, хотя по возрасту младше всех. Общается с мальчиками, на прогулке - со старшими детьми. Но вопрос общения с девочками в группе ее явно беспокоит. Вообще, по характеру она лидер, позитивная, упрямая, на все имеет свое мнение.
Подскажите, пожалуйста, как помочь ребенку. Может быть нужна Ваша помощь или помощь воспитателей?

Ответов 4

| Ответить
  • Уважаемая Елена!
    Уже само по себе замечательно, что Вы, как внимательная мама, пытаетесь найти выход из тех затруднений, с которыми сталкивается Ваша дочка.
    Сразу хочу оговориться, что в рамках заочного общения мы, скорее всего не решим проблему, поэтому я бы рекомендовала пообщаться с воспитателями и подойти ко мне для консультации.
    Но есть вещи, которые необходимо учитывать любому родителю, когда речь заходит о детских взаимоотношениях. Ваш вопрос послужил поводом для того, чтобы я о них немного рассказала.
    http://www.children37.ru/articles/psychologist/2011/09/26/esli-rebenku-slozhno-najti-dru.html

  • Юлия Сергеевна!
    У меня вопрос по поводу своевременности поступления ребенка в школу. Сейчас моему сыну 5лет и 3 месяца. В следующем сентябре, соответственно будет 6 лет и 3 месяца - вроде в школу еще рано, а в 7 и 3 не будет ли поздно, в том смысле, что уже не интересно. Т.к. он уже давно знает все буквы, потихонечку начинает читать (читает короткие слова и даже длинные, если они не очень сложные по структуре), хорошо суммирует числа в пределах 10 и т.д. Подскажите, пожалуйста, стоит ли опасаться "опоздать" в 1-й класс?
    Заранее спасибо!

  • Наталья, здравствуйте!
    В очередной раз ловлю себя на мысли, что есть вопросы, на которые сложно ответить «да» или «нет» :)).
    Поступление в школу и дальнейшее обучение в ней без потерь для психологического здоровья ребенка зависит от очень большого количества факторов. Из чего будет состоять школьная успешность (хочу подчеркнуть, что под успешностью подразумеваю не оценки «отлично», а гармоничное вхождение в учебный процесс, желание учить то, что интересно, отсутствие отвращения к школьным предметам и учителям и пр.)?
    Попробую структурировать свои мысли, выделив две большие составляющие школьной успешности.
    1. Готовность самого ребенка к школьному обучению.
    2. Факторы окружения, не зависящие от ребенка (здесь можно вспомнить и ситуацию первого учителя, и требования, предъявляемые ребенку родителями, и прочие вещи).
    Про готовность ребенка к школе написано очень много статей, книг, большое количество материала можно найти на просторах интернета. Поэтому я опущу подробности (о них будет в консультации на страничке психолога) и остановлюсь только на некоторых важных вещах.
    Мой 15-летний опыт работы показывает, что родители, отдавая ребенка в школу чаще всего «мерят» его готовность интеллектуальным потенциалом. То есть созревшим считается ребенок, который умеет читать, считать, писать. Должна заметить, что это не показатели школьной зрелости, а лишь показатели обученности ребенка. Прекрасно, что уже в 6 лет он все это умеет, но этого не достаточно для успешной школьной адаптации.
    Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.
    На что надо обратить особое внимание:
    - умеет ли ребенок принимать условие задачи (выполнять просьбу педагога), жить по правилам (школа - это всегда соблюдение определенных норм и правил);
    - может ли он сосредотачиваться на каком-то деле достаточно долго (около получаса);
    - нет ли у него проблем со вступлением в контакт с взрослыми и сверстниками;
    - получается ли у дошкольника дожидаться своей очереди при выполнении заданий или в играх;
    - может ли он при необходимости сдерживать свои эмоции.
    Если что-либо из этого списка ваш ребенок не делает - это ни в коей мере не должно стать поводом для паники. Просто надо работать над той сферой, в которой ребенок испытывает на сегодняшний день наибольшие сложности.
    И еще один момент: в дошкольном возрасте один год - это огромный срок. Достаточно сложно сейчас судить о том, надо ли будет отдавать ребенка в школу через 11 месяцев или (если такая возрастная возможность есть) оставить его еще на год в детском саду, позволив вдоволь наиграться. Предлагаю вам встретиться на индивидуальной консультации в начале второго полугодия и, опираясь на результаты диагностики, более подробно обсудить проблему.

  • Добрый день, Юлия Сергеевна!
    Как можно записаться к вам на прием?

Ответить

Разделы