Адаптация.

Несколько рекомендаций.

Адаптация 1.jpgУважаемые родители!


В первую очередь этот пост для тех из вас, кто впервые в этом году привел своего ребенка в детский сад.
Сейчас в вашей жизни наступил не простой период - мир меняется и для вас, и для вашего ребенка. Для малыша существовал мир, в котором вы всегда рядом. Происходят изменения в восприятии ребенком окружающего мира, он становится больше и шире - ему надо это понять и принять. Эти изменения тревожат и пугают малыша.
Адаптация к новым социальным связям, к новым взаимоотношениям с окружающими - это сложный период. Как он пройдет, и сколько по времени будет длиться, зависит от особенностей ребенка, от внешних условий и от поддержки семьи.


Все же еще раз хотелось бы остановиться на некоторых рекомендациях.

Не осложняйте данный период сами - не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом. Слишком много новых правил в саду, дайте ребенку возможность привыкнуть к ним.
Поддерживайте у ребенка ощущение, что он любим вами и очень вам нужен. Не ругайте его за слезы. Не сердитесь, если он отказывается весело и бодро шагать в детский сад или долго и со слезами раздевается. Учитывайте, что сейчас нужно больше времени для того, чтобы отвести ребенка в группу, поэтому постарайтесь выйти из дома заранее, чтобы не было излишних переживаний и спешки. Адаптация 11.png
Вы, конечно, можете делать ребенку подробные выкладки с логическим аргументированием того, почему надо ходить в детский сад. Особенно, если вы знаете, что на работе с начальником ваши аргументы проходят «на ура». Но не сердитесь, если он не проникнется вашими логическими связками. Для него пока еще важнее эмоции. Сейчас малышу необходимо понять и принять: 1) что мама или папа за ним обязательно придут. Это вы знаете, что иначе быть не может, а ему надо еще в этом убедиться. 2) что детский сад - это не страшно. Просто здесь есть правила, общие для всех, и, скорее всего, они серьезно отличаются от домашних. 3) что он не один у воспитателей, и внимание взрослых должно распределяться между всеми детьми. Уверяю вас, если взрослые понимают это и не паникуют, это уже 50% успеха адаптации!
Иногда помогает, если ребенок возьмет с собой в группу что-то из дома, например, любимую игрушку. Здесь обязательно прислушивайтесь к рекомендациям ваших воспитателей: они очень опытны и знают, что может помочь малышу, а чего, наоборот, пока делать не следует. Заполняйте детские портфолио для группы, это позволяет ребенку в трудные минуты оказаться чуть ближе к своей семье.
Самим родителям, особенно маме, необходимо постараться эмоционально «не выпадать» - уверенно и спокойно говорить с ребенком о детском садике, особенно утром. Малыш всегда чувствует эмоциональное состояние мамы и «заражается» им.
Не стоит обсуждать волнующие вас вопросы относительно детского сада дома при ребенке. Даже, если вам кажется, что он занят своими делами.
Старайтесь акцентировать внимание малыша на положительном опыте, который он приобретает - новые друзья, игрушки. Рассматривайте с ним после садика в раздевалке работы, которые делали дети. Хвалите малыша за выполненную работу. В любой работе всегда есть за что похвалить.
Поддерживайте здоровье малыша в этот период - витамины, не переохлаждайте, не перегружайте впечатлениями (гости, праздники). Новых впечатлений ему пока достаточно.
Если все же вы понимаете все прочитанное, но ничего с собой поделать не можете, то договаривайтесь о встрече с психологом детского сада, т.е. со мной. Мы попробуем уже совместно, в индивидуальной беседе найти и разрешить то, что вас так беспокоит.
Юлия Сергеевна, педагог-психолог

Комментировать

(Если Вы впервые оставляете комментарии здесь, возможно, администратор сайта должен будет проверить ваши сообщения до того как они появятся на сайте.)