Наши взрослые дети

Погольская Елена Ивановна

Миниатюра изображения для Все.jpgКак ни странно, но новый учебный год мы хотим начать с воспоминания о последнем дне весны. Это была суббота 31 мая. Именно в этот день у нас состоялось не очень ординарное для детского сада событие - встреча выпускников. Причем это были наши дети выпуска 1997 (!) года.

Детский сад работает более 35 лет, и с 1978 года выпускников у нас было много, почти 2000 мальчиков и девочек выросли у нас на глазах, спели: «До свиданья, детский сад!» на выпускном вечере и ушли от нас в школу. Ушли, но не все, и не навсегда. Школьники частенько приходят к нам повидаться с воспитателями, подышать воздухом своего детства. Многие, теперь уже в качестве родителей, приводят к нам своих малышей. А некоторые наши бывшие воспитанники стали теперь нашими коллегами.
С интересом и вниманием мы относимся к тому, как складывается дальнейшая жизнь наших детей. Благодаря личному общению, а в большей степени социальным сетям, мы в курсе их успехов и проблем, можем поздравить с важными жизненными событиями: окончанием школы, поступлением в институт, вступлением в брак, рождением ребенка и, наконец, возвращением в детский сад.
Мы, педагоги, с удовольствием вспоминаем разные курьезные эпизоды своей работы, за долгие годы их накопилось у нас немало. Но как-то «Вконтакте» мы попросили наших выпускников, нынче уже совсем взрослых людей, описать какой-нибудь интересный случай из своей жизни в детском саду. Изумлению нашему не было предела. Это был безудержный поток воспоминаний: смешных и сентиментальных, теплых и душевных. Историй было в избытке, и мы несколько вечеров с наслаждением читали их, смеясь и плача от счастья, ведь детский сад, а значит и наш труд, оказался очень значимым в их судьбе. Поразительно, что дети на долгие годы сохранили в памяти не только события, не только своих друзей и воспитателей, но и других педагогов, которые с ними работали!
И захотелось встретиться. И вот произошло уникальное событие - выпускники 1997 года через 17 лет побывали у нас в гостях. Это был выходной день, и мы могли посвятить друг другу много времени. Дорогие нашему сердцу мальчики и девочки рассказывали нам о себе, а мы слушали их и гордились, что в их успехах есть и наша лепта.
Рассказы наших взрослых детей о жизни в детском саду, фрагменты которых можно прочитать ниже, трогают и удивляют: как тонко и глубоко может чувствовать и мыслить маленький ребенок, какое сильное впечатление оказывают на человека детские воспоминания!

Аня (выпуск 1995 года)
Я помню «Комнату сказок»! Как мы всегда радовались, когда шли туда, она была как заколдованная. После выпуска, мы часто приходили в наш садик и приносили что-нибудь к чаю. И я помню трепет, с которым мы с Еленой Ивановной и Светланой Алексеевной пили чай в той комнате. Нам, школьникам, теперь можно было туда прийти запросто!

Марина (выпуск 1997 года)
Мне предложили быть Мухой Цокотухой в спектакле, а я очень боялась и сомневалась, что получится. Тогда мне сказали, если я соглашусь, мне подарят целую коробку моих любимых конфет «Птичье Молоко». После этого я согласилась, и спектакль был таким замечательным, что нас даже пригласили на телевидение.

Соня (выпуск 1998 года)
Моя интересная история заключается в том, что 16 лет назад стены этого заведения покинула я, как выпускник, потом приходила в этот садик сначала за одной сестрой, а потом еще за одной, а потом... еще за одной, а через 2 года я приведу в этот садик своего сына.

Валерия (выпуск 1997 года)
В детском садике, прежде чем пойти куда-либо, нас собирали во что-то похожее на солдатский строй и пересчитывали. Я помню, что мы однажды не захотели идти то ли на физкультуру, то ли в музыкальный зал и решили «застроить» себя в полку для хранения игрушек большими игрушечными блоками, еле-еле замуровались. Но в тот момент, когда воспитатели стали нас искать, один из нас слегка прихихикнул, и наша гениальная стена из блоков сразу была разрушена, и на нас глянули строгие глаза воспитателя. Мы побежали быстренько в строй и сделали вид, что там и стояли. Дети гениальны в своих выдумках, ничего не скажешь!

Юлиана (выпуск 1983 года)
В тихий час в старших группах мы с Лешкой Галеевым молочные зубы друг у друга вырывали! (Примечание: дочка Алексея Галеева в этом году заканчивает наш детский сад, а три сына Юлианы уже среди выпускников).

Варя (выпуск 1997 года)
Для меня, каждый день в детском саду был праздником! Не помню такого дня, чтобы не хотелось идти в детсад! Абсолютно все вспоминаю с улыбкой!
Помню, как рисовали в тетрадках по клеточкам, как вышивали, как шили кукол.
На занятиях по истории Санкт-Петербурга я мучительно собирала из конструктора Кикины палаты и теперь, когда проезжаю мимо, вспоминаю это.
Перед спектаклем про Муху Цокотуху я втайне от всех ушла в туалет с куском яркого скотча (красного или серебряного), такого нужного для выступления Комара, и налепила его себе на лоб! Похвасталась тем, кто оказался рядом, но потом, все же, была поймана воспитателем! Помню свой потрясающий сшитый на заказ костюм Бабочки, и свою ровную спину, которая, кажется, только в детском саду и была, и как Елена Ивановна рассказывала всем, но, главное, маме, как я красиво делаю ручками, как бабочка машу.
Помню, как меняла какую-то еду на пивные дрожжи (примечание: пивные дрожжи - это полезный витаминный напиток, который давали детям), - только ради них одних можно было хотеть ходить в детский сад!
Помню, как приближался день выпуска из любимого детского сада, как я мечтала на последнем выступлении стоять с игрушкой - белой обезьяной и как мне не хотелось вырастать и куда-либо деваться из детского сада!

Ольга (выпуск 1995 года)
Так как натура я артистичная, очень хотела получать всегда главные роли в спектаклях. Помню, что в день выступления «главнорольщиков» в тихий час будили раньше всех. Возникало чувство гордости.
... очень не хотелось уходить домой, меня сестра до последнего ждала.
В садике было первое теплое чувство к мальчикам. Помню, караулила, чтобы никто не увидел, как мои друзья целовались в щечку, конечно же.

Лариса (выпуск 1995 года)
Обязательно надо было прийти в сад самой первой, чтобы порукодельничать наедине со Светланой Алексеевной. Была еще одна девочка, которая тоже хотела первой быть. Так мы и ходили - кто успеет. Но конечно, Светлана Алексеевна всем время уделяла, в итоге - никто обиженным не был.

Стефания (выпуск 1996 года)
Я играла Лису на Елке у младших групп. А до этого были репетиции, на которых я узнала, что Деда Мороза играет одна из наших воспитательниц. Для меня это было таким шоком, что я на утреннике рассказывала потом всем детям из младшей группы о том, что Дед Мороз-то не настоящий. До сих пор немного неудобно...

Полина (выпуск 1997 года)
Очень многие девочки были влюблены в Игоря: уж очень он обаятельный был и всегда в главных ролях - прямо голливудская звезда и все очень расстраивались, что он дружил с Катей
Еще пирожки с мясом и рисом очень вкусные были.

Надя (выпуск 1997 года)
У меня первый детский поцелуй был в детском саду, мне очень нравился мальчик Гоша, и мы куда-то спрятались, по-моему, под стол и поцеловались, очень мило.
Еще я никогда не спала в тихий час, но в тот день, когда я играла главную роль в спектакле «Гуси-лебеди», на тихом часе меня вырубило, и я чуть не проспала свой звездный час!
Я очень любила физру, играть на клавесине и творожную запеканку.

Светлана (выпуск 1991 года)
У меня не сохранилось каких-то сюжетных воспоминаний, только общее ощущение, доброе и светлое... Воспитателей мы очень любили! Я была очень довольна, что тоже Светлана, как и Светлана Алексеевна.
Еще у нас был шалопай Саша, а мой любимый мальчик Миша и бойкая лучшая подружка Майка меня защищали...
А мой папа несколько лет был Дедом Морозом, а я даже не догадывалась и бросилась в слезы, когда нужно было рассказать ему стихотворение...

Маша (выпуск 1991 года)
На занятиях по музыке мне очень хотелось играть на арфе. Когда меня поставили на ней играть, выяснилось, что музыкальный слух у меня, судя по всему, отсутствует, и меня перевели на ложки. Я очень расстроилась, но мальчик, которому я нравилась, поменялся со мной на бубен. Это конечно была не арфа, но я была очень рада, что не ложки.
На выпускной вечер детей с мамами сажали за столики по 3-4 человека. Меня посадили с мальчиком Димой, который мне очень нравился и еще с одной девочкой Ариной. Чья-то мама на чаепитие испекла очень вкусные на вид трубочки с вареной сгущенкой, и в тот момент, когда я решила их попробовать, Дима пригласил меня танцевать. Моему счастью не было предела, и я решила, что трубочки подождут. Но, к моему разочарованию, когда мы вернулись, оказалось, что Арина съела все эти трубочки. Я тогда решила, что больше трубочки со сгущенкой на танцы не променяю!

Артем (выпуск 1997)
Хорошо помню, как я первый раз пришел ещё в младшую группу, и меня посадили за стол рядом с Мариной.
Я тогда ещё плохо ориентировался в ситуации и обстановке, поэтому часто притормаживал с действиями и не всегда понимал, чего именно от меня хотят. Зато Марина, видимо, понимала, потому как все время хваталась за голову и объясняла, и показывала, что нужно делать. Как-то раз, во время одного из обедов давали гречу с сосисками. Марина подошла, посмотрела на мою и свою тарелку, потом поменяла их местами, сказав нечто вроде: «Это будет моё, а ты возьми вот это, ладно?». Я не возражал, тем более, что, на мой взгляд, тарелки были абсолютно одинаковые.
Довольно быстро у меня сложилось впечатление, что Марина, так развлекается, но наблюдать всё это было очень интересно. К тому же, забота, которую проявляла Марина, меня тронула, и я не сопротивлялся, даже когда она сердилась, устав что-то мне объяснять, и просто брала меня за руку и молча куда-то тащила. Даже когда я освоился и стал получше соображать, старался слишком уж явно этот факт не афишировать, чтобы Марину не обидеть.
Помню, был момент, когда Светлана Александровна, воспитательница из младшей группы, раздала задания и попросила в цепочке слов подчеркнуть лишние. Какие именно слова лишние, было очевидно, но вот слово «подчеркнуть» я слышал впервые. Я спросил у Марины, она долго на меня смотрела, а потом молча подчеркнула все слова в моём задании аж двумя чертами.
В старшей группе, конечно же, было очень весело. Многих ребят я хорошо помню, с одним их них, Ваней, мы даже учились вместе в школе.
Было дело, я додумался просунуть голову между прутьями решетки перил на лестнице. Туда просунул, а обратно никак - уши мешают. Звать на помощь постеснялся, так и стоял, пока Елена Ивановна из помещения старшей группы не вышла. Она поступила очень грамотно. Сначала спросила меня, за каким делом я туда полез, затем провела разъяснительную беседу и только потом вытащила. С тех пор я, как следует не подумав, никуда голову не сую.
Хорошо помню, что помещение группы было здорово оборудовано. Была куча игрушек, был большой детский спортивный комплекс с веревками и лестницами, на котором я любил проводить время больше всего. Был интересный деревянный конструктор, из его деталей можно было построить здание выше нашего тогдашнего роста раза в полтора. Кто-то постоянно грыз углы у деревянных многоугольных пирамид, которых в наборе были три или четыре, и за это нас ругали, но, по-моему, злоумышленника так и не нашли.
Особо вспоминаются занятия по физкультуре у Юрия Владимировича. Каждое занятие было праздником не только тела, но и души. Почему души - объясню чуть ниже.
На занятиях по физкультуре мы делали всё - бегали, играли в футбол и догонялки, ползали по скамейкам, прыгали через барьер в виде веревки, высота которого постепенно повышалась, и даже качали пресс. Юрий Владимирович подходил к парням и оценивал силу мышц пресса, ставя при этом оценки. «Молочко» - означает, что пресса незаметно вообще, и норматив не выполнен даже близко. «Сметанка» - значит, вроде бы что-то есть, и несколько подъемов парень сделать может. «Творожок» - хорошая оценка. Означает, что с заданием испытуемый справился.
Но самый волнующий момент наступал после. Когда все набегаются, наползаются и получат свои «творожки», «сметанки», ну а кто-то - «молочко», Юрий Владимирович садился на пол в углу зала, а мы все полукругом перед ним. Мы закрывали глаза, и на несколько минут наступала тишина. Мы сидели с закрытыми глазами, отдыхали и думали о чём-то своём. На несколько минут мы просто давали мыслям свободу, затем Юрий Владимирович говорил, что можно открыть глаза. И после этого каждый должен был сказать, о чём именно он думал. Кто-то говорил правду: «О маме и папе», «Об Ане из другой группы», кто-то не хотел идти в общем потоке и отвечал: «О конфетах и мороженом», кто-то говорил: «Не знаю, просто думал». При этом все понимали, что всё это не просто так. И что Юрий Владимирович хочет что-то нам этим сказать, и научить думать, как нужно и о тех вещах, которые этого стоят. Поэтому каждый раз, после того, как все выговорятся, он выдерживал долгую паузу, а потом тихо говорил, о чем думал он, а точнее, о чем нужно будет задуматься нам. «О жизни», «О будущем», «О дружбе» - каждое занятие он произносил новое слово, и каждое занятие мы пытались понять, готовы ли мы уже думать как взрослые. И мы пытались угадать, повторяя прошлые ответы Юрия Владимировича, отвечая: «О взаимовыручке», «О родных», «О Боге». И после того, как все выскажутся, ждали, что скажет наш учитель - угадали или нет? Юрий Владимирович минуту молчал, рассматривая нас, потом тихо говорил: «О судьбе». Он никогда не повторялся. На этом занятие заканчивалось, а мы запоминали ещё одну вещь, над которой стоит задуматься.
Я мог бы ещё очень много рассказывать, но всё, что помнится, поместится разве что в толстую книгу.

Катя (выпуск 1997 года)
Помню, конечно же, наших воспитателей, а еще замечательную женщину Тамару Петровну. Она учила нас рисовать...
Она развила во мне желание и умение чувствовать цвета, оттенки. Слово «охра» она мне на занятии объяснила, и я потом гордо, когда выдавался момент, его употребляла, и даже кто-то спрашивал, что это за оттенок (хи-хи)! Я очень любила ее занятия, и мама потом отдала меня в художественную школу.

Аня (выпуск 1997 года)
Однажды нам устроили сюрприз, и вместо обеденного сна повезли на экскурсию в музей-квартиру Римского-Корсакова. Тогда для меня это было чем-то невероятным: огромная квартира со старинной мебелью и роялем!
На уроках изобразительного искусства Тамара Петровна учила нас рисовать гуашью яблоки и деревья в точечку, как на картинах постимпрессионистов...
Мне кажется, что попасть в такой садик - это большая удача: занятия искусством, историей города, физкультурой, английским языком, шахматами, вышиванием - всего и не перечислить! Я помню, как на какой-то период меня из-за плохого здоровья родители перевели в садик поближе к дому, и как я просилась обратно в свой родной детский сад...
Многие мои друзья удивляются, что я до сих пор так много помню из детства, и мне кажется, что помимо воспитания родителей, здесь есть большая заслуга нашего детского сада, в котором всегда было весело и интересно!

Глеб (выпуск 1997 года)
Я был просто без ума от физкультуры и нашего воспитателя Юрия Владимировича. Я просто обожал игру «Перепрыгни бережок», где нужно было прыгать через веревку, уровень которой постоянно повышался, и с каждым разом ребят оставалось все меньше, а выбывших из соревнования все больше. Толику было проще всех из-за его роста, он был для нас всех нереально высоким.
Помимо физкультуры я еще очень любил вышивание на обтянутом тканью круге. Меня это занятие чем-то околдовывало.
Помню, как нарисовал карту, глядя в окно, заранее указав местоположение клада, зарытого на нашем дворе. Потом на прогулке, пока никто не видел, я зарыл жвачки с наклейками, о существовании которых никто, кроме меня не знал, потому что они были немецкие, подошел к мальчикам и показал им карту. Видели бы вы очарованные лица ребят, когда мы достали жвачки из земли! Это был бесценный розыгрыш! Я, кстати, никому потом не сказал, что я все это подстроил.
Помню, как здорово было сниматься в фильме «Я хожу в детский сад», как я постоянно его пересматривал в начальной школе.
Помню, как стоял в кабинете у Елены Ивановны, и очень расстраивался, что не мог сказать, сколько было времени на настенных часах, потому что не знал, как это делается. Я тогда еще сказал, что не представляю, как буду считать деньги и самостоятельно завязывать себе шнурки, но меня успокоили и объяснили, что всему свое время.
Самые лучшие воспоминания у меня связаны не со школой и университетом, а исключительно с нашим любимым детским садом!

Вместо заключения.

Игорь (выпуск 1997 года) на вечере встреч выпускников:
Вчера звонят друзья:
- Поехали завтра за город.
- Нет, не могу, у меня завтра встреча выпускников.
- В институте или в школе?
- В детском саду.
Пауза
- А ты ничего не путаешь?..

-OJfI7Qfq7k.jpg

1997 год

aPWaPe2ZniU.jpg

2014 год (каждый со своим костюмом)

Комментировать

(Если Вы впервые оставляете комментарии здесь, возможно, администратор сайта должен будет проверить ваши сообщения до того как они появятся на сайте.)