ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»

ert.jpg

Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена с позиций гуманистической педагогики.

«Детство» -- комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, индивидуально-дифференцированного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Для авторов программы идеальный детский сад -- это теп¬лый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении. Основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги реализуют в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.
  Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интерес¬ными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации дет¬ских интересов и жизненной активности. Организуя деятель¬ность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремле¬ние к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных си¬туаций.
  Педагогический процесс включает также организованное обучение (занятия). В каждой возрастной группе проводится два занятия в день (10 занятий в неделю):
Физическое развитие - 2 занятия в неделю
Социальный мир (этикет и ситуации общения, предметный и ру¬котворный мир, художественная литература, краеведение, безопас¬ное поведение) - 6 занятий в месяц
Природный мир - 2 занятия в месяц
Мир искусства и художественная деятельность - 2 занятия в неделю
Мир музыки - 2 занятия в неделю
Речевое развитие - 1 занятие в неделю
Математическое развитие - 1 занятие в неделю
  Обучение детей строится как увлекательная проблемно-иг¬ровая деятельность, постоянный рост его самостоятельности и творчества.
  Педагогический процесс включает также организацию само¬стоятельной деятельности детей. Деятельность в условиях развивающей пе¬дагогической среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.

  Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание»

(помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, любознательности);

«Гуманное отношение»

(ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);

«Созидание»

(блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);

«Здоровый образ жизни»

(воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)
Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам.

Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить".

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.